1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение об электронной информационно-образовательной среде (далее Положение) определяет назначение, принципы организации, составные части и порядок
функционирования электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС).
Положение относится к числу организационных документов и является обязательным к
применению педагогическими работниками ОУ.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
документами:
• Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об
образовании в Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации»;
• Федеральным законом от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных
правах»;
• Федеральными государственными образовательными стандартами начального, общего и
среднего образования, ФООП;
• Гражданским кодексом Российской Федерации;
• Уставом МОУСОШ № 2;
1.3 В настоящем положении используются следующие определения и сокращения:
• электронный образовательный ресурс (далее - ЭОР) - образовательный ресурс,
представленный в электронно-цифровой форме;
• электронный информационный ресурс (далее - ЭИР) - источник информации,
пользование которым возможно только при помощи компьютера, подключенных к нему
периферийных устройств или иных электронных устройств.
• электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - совокупность
информационных, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических
средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования ЭОР,
ЭИР, в том числе с возможностью (при необходимости) применения технологий электронного
и дистанционного обучения, позволяющих обеспечить качественную информационную и
учебно- методическую поддержку учебного процесса.
ЭИОС ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и
создание условий для эффективной реализации образовательной деятельности. Реализация ЭИОС
позволяет обеспечить информационное освоение обучающимися образовательных программ или
их частей, взаимодействие обучающихся с педагогическими работниками, а также взаимодействие
обучающихся между собой.
• сервисы ЭИОС: части ЭИОС, включающие специализированную службу динамической
обучающей среды;
• дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
обеспечивающие организацию опосредованного (на расстоянии) взаимодействия
обучающихся с работниками вуза, а также между собой;
• электронные учебные материалы (ЭУМ): учебные материалы в электронном виде,
содержащие систематизированные сведения учебного, научного или прикладного характера,
изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания;
• личный кабинет учителя (ЛК): информационный раздел в ЭИОС, обеспечивающий
потребности педагогического работника и обучающегося в рамках образовательного процесса.
1.4
Пользователями ЭИОС являются обучающиеся и работники ОУ.
1.5
Настоящее Положение является обязательным к применению участниками
образовательного процесса ОУ.
1.6
Настоящее Положение устанавливает:
• назначение, цели и задачи ЭИОС ОУ;
• ресурсы ЭИОС;
• требования к функционированию ЭИОС;
• организацию работы в ЭИОС;
• ответственность пользователей ЭИОС;
• способы и порядок поддержки пользователей ЭИОС;
• порядок внесения изменений в ресурсы ЭИОС.
2.
НАЗНАЧЕНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭИОС
2.1 Электронная информационно-образовательная среда ОУ предназначена для:
•
обеспечения информационной открытости ОУ соответствии с требованиями
действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования;
•
создания возможности организации образовательного процесса, проведения всех видов
занятий, процедур оценки результатов обучения с применением элементов электронного обучения
и ДО по реализуемым образовательным программам с использованием информационнообразовательных технологий и сервисов ЭИОС (при реализации такого обучения);
•
повышения эффективности и качества образовательного процесса, научноисследовательской и других видов деятельности ОУ.
•
индивидуализации образовательной траектории обучающегося;
•
обеспечения механизмов и процедур мониторинга качества образовательного процесса;
• обеспечения доступной образовательной среды.
2.2 Задачи ЭИОС:
•
информационно-справочное сопровождение образовательного процесса (обеспечение
доступа к учебным планам, рабочим программам, к изданиям электронных библиотечных систем и
ЭОР, указанным в рабочих программах; к расписаниям занятий); доступ к учебным планам,
рабочим программам дисциплин (модулей), практик осуществляется путем размещения
перечисленных материалов в подразделе «Образование» специального раздела «Сведения об
образовательной организации» официального сайта ОУ; доступ к индивидуальным учебным
планам осуществляется персонализировано в личных кабинетах обучающихся; доступ к изданиям
электронных библиотечных систем и ЭОР, указанным в рабочих программах, осуществляется
путем размещения ссылок на перечисленные материалы в рабочих программах дисциплин, и в
электронной библиотечной системе ОУ.
•
обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса
посредством сети Интернет;
•
создание возможности проведения на основе сервисов ЭИОС всех видов занятий,
процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в случае их реализации);
•
обеспечение фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной
аттестации и результатов освоения образовательных программ (размещение данных сведений
осуществляется в рамках личного кабинета обучающегося; под "фиксацией хода образовательного
процесса" понимается фиксация хода освоения обучающимся дисциплин учебного плана
образовательной программы, осуществляемая в ходе текущего контроля успеваемости, т.е.
результаты текущего контроля успеваемости обучающегося по дисциплинам учебного плана; под
«результатами промежуточной аттестации» понимаются результаты мероприятий промежуточной
аттестации – экзаменов и зачетов по дисциплинам, модулям и практикам учебного плана);
•
формирование и сопровождение личного кабинета учителя, обучающегося,
обеспечивающего потребности педагогического работника, обучающегося в рамках
образовательного процесса;
•
формирование и сопровождение портфолио обучающегося, в том числе сохранение
работ обучающихся – победителей и призеров олимпиад;
•
обеспечение информационной базы управления образовательным процессом и
обеспечение его информационной открытости;
3.
РЕСУРСЫ ЭИОС
3.1
ЭИОС ОУ формируется на основе следующих ресурсов, входящих в ее состав:
3.1.1 Электронные информационные ресурсы:
•
официальный сайт ОУ, включающий информацию об образовательных программах,
учебных планах, рабочих программах, электронных образовательных ресурсах;
•
электронная информационно-образовательная среда ОУ, содержащая личные кабинеты,
портфолио обучающихся, систему взаимодействия между участниками образовательного процесса
посредством сети Интернет, иные материалы в соответствии с ФГОС;
3.1.2 Программно-аппаратное и организационное сопровождение ЭИОС.
4.
ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЭИОС
4.1 Функции ЭИОС ОУ:
4.1.1 Оперативное информирование пользователей ЭИОС о событиях и изменениях в
нормативно-правовых документах;
4.1.2 Обеспечение обучающимся во время всего периода обучения индивидуального
неограниченного доступа к ресурсам ЭИОС, в том числе к электронно-библиотечным системам
для их использования в образовательном процессе из любой точки, в которой имеется доступ к
сети Интернет, как на территории ОУ, так и вне его;
4.1.3 Обеспечение
доступа
педагогических
работников,
обучающихся
и
зарегистрированных пользователей ОУ к ресурсам ЭИОС;
4.1.4 Обеспечение управления образовательным процессом с использованием ресурсов
ЭИОС;
4.1.5 Автоматизация образовательной деятельности ОУ.
4.2 Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами информационнокоммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
4.3 В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации
ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и
производительного функционирования ЭИОС устанавливаются следующие требования:
4.3.1 ЭИОС ОУ и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему
законодательству РФ в области образования, защиты авторских прав, защиты информации, защиты
персональных данных (Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»; Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных
технологиях и о защите информации», Федеральный закона РФ от 27.06.2006 г. №152-ФЗ «О персональных
данных», Федеральный закон РФ от 09.07.1993 г. №5351-1 «Об авторском праве и смежных правах»);
5.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ЭИОС
5.1. Назначается ответственный сотрудник ОУ за работу с ЭИОС, который формирует журнал
выдачи логинов и паролей пользователям.
5.2. Для аутентификации обучающихся и педагогических работников в ЭИОС используется
разграничительная политика доступа и парольная аутентификация. Учетные записи обучающихся
и педагогических работников формируются с соблюдением следующих требований надежности:
• организация парольной защиты;
• обучение пользователей ЭИОС;
5.3. Доступ к ЭИОС предоставляется пользователю, получившему учетные данные от
ответственного за работу с ЭИОС или успешно прошедшему процедуру регистрации в
электронной библиотечной системе.
5.4. Авторизованный доступ к ЭИОС осуществляется вводом личной учетной записи
(логина и пароля).
5.5. В случае утраты учетных данных или их компрометации пользователь ЭИОС должен
воспользоваться средством восстановления доступа, предоставляемым каждым из ресурсов,
входящих в состав ЭИОС. Если доступ к ресурсу восстановить не удается, пользователь должен
обратиться к ответственному за работу с ЭИОС.
6.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС
6.1 Пользователи ЭИОС ОУ обязаны использовать ресурсы с соблюдением авторских прав, не
воспроизводить полностью или частично информацию ограниченного доступа.
6.2 Пользователи несут ответственность за умышленное использование элементов ЭИОС
ОУ в противоправных целях:
• модификации и кражи информации;
• распространения
материалов,
оскорбляющих
человеческое
достоинство
и
общественную нравственность;
• пропаганды насилия, разжигания расовой или национальной вражды;
• осуществления рассылки обманных, беспокоящих или угрожающих сообщений; •
любого рода коммерческой деятельности и других несанкционированных действий.
6.3 С целью обеспечения безопасности информационных ресурсов и персональных данных
участников ЭИОС пользователи ЭИОС, получившие учетные данные для авторизованного доступа в
ЭИОС, обязаны хранить их в тайне, не разглашать, не передавать их иным лицам.
6.4 ОУ имеет право в случае несоблюдения пользователем требований Положения
ограничить доступ данного пользователя к отдельным элементам ЭИОС ОУ.
7.
СПОСОБЫ И ПОРЯДОК ПОДДЕРЖКИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭИОС
7.1 Информация об ЭИОС ОУ, порядок доступа к ее элементам и модулям размещаются на
официальном сайте ОУ.
7.2 Каждый пользователь имеет право на получение учебно-методической и технической
поддержки при работе с ЭИОС ОУ.
7.3 Разъяснения и консультации по вопросам использования ЭИР иЭОР ЭИОС оказывают
сотрудники ОУ, отвечающие за ЭИОС ОУ.
8.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СОСТАВ РЕСУРСОВ ЭИОС
8.1 В состав ресурсов ЭИОС могут вноситься изменения (добавление и/или исключение
ресурса из состава ЭИОС). Любые изменения в составе ресурсов ЭИОС должны быть отражены в
настоящем Положении в установленном порядке.
8.2 Для каждого нового ресурса разрабатываются изменения в Положении, определяются цели
и задачи, порядок функционирования и поддержки, правила доступа и работы, а также
ответственность пользователей.
9.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1 Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия и утверждения и действует
до официальной отмены или до принятия нового локального нормативного акта.
9.2 Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение утверждается директором на
основании решения, принятого Педагогическим советом.
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)